Версия для слабовидящих
+7 (499) 611-17-16
Центральный филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое
управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

Новости

Конкурс для журналистов FishCorr.



Источник: Сайт ФГБУ "Главрыбвод"
 

Положение о конкурсе «FishCorr» - 2024

 

 

1.Общие положения


1.1. Конкурс «FishCorr» проводится для издательств, представителей средств массовой информации Российской Федерации (СМИ), научных и общественных организаций, пресс-служб компаний, ВУЗов, а также авторы или блогеры, пишущие на темы рыбохозяйственной отрасли.

Конкурс проводится при поддержке Федерального Агентства по рыболовству (Росрыболовства) и Союза журналистов России.

Генеральным партнером Конкурса является ФГБУ «Главрыбвод».

1.2. Всероссийский Конкурс журналистского мастерства «FishCorr» является мероприятием национального масштаба, направленным на освещение актуальных вопросов решения проблем рыбохозяйственной отрасли, восстановления и сохранения водных биологических ресурсов (ВБР), привлечения внимания к решению экологических проблем страны.

1.3. Всероссийский Конкурс журналистского мастерства «FishCorr» проводится совместно с Союзом журналистов РФ, Союзом журналистов Москвы, Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Общественной палатой РФ, Российским экологическим обществом, другими профессиональными ассоциациями и объединениями.

1.4. В Конкурсе могут принимать участие представители российских СМИ – федеральных и региональных газет, телерадиокомпаний, творческих объединений, информационных агентств, издательств, штатные или внештатные авторы, представители пресс-служб, студенты.

1.5. Целевая аудитория Конкурса: журналисты, эксперты, деловое и профессиональное сообщество, научные организации, органы государственной власти, общественность.

 

2. Цели и задачи Конкурса

 

2.1.Основные цели Конкурса:

  • Привлечение внимания общественности и СМИ к вопросам развития рыбохозяйственной отрасли, решению экологических проблем и восстановлению водных биологических ресурсов, сохранению биоразнообразия;

  • Поддержка представителей СМИ и пресс-служб компаний в их работе по качественному освещению деятельности рыбохозяйственной отрасли и создание модели единого медиа-пространства;

  • Содействие в повышении рейтинга СМИ, принимающих участие в конкурсе;

  • Популяризация среди журналистов, пишущих на данную тематику, прогрессивных видов new-media (блоггинг, мобильная журналистика и т.д);

  • Формирование позитивного имиджа Федерального агентства по рыболовству РФ и ФГБУ «Главрыбвод».


2.2. Задачи Конкурса:

  • Разъяснение общественности значения рыбохозяйственной отрасли, как одного из ключевых флагманов экономики страны;

  • Предоставление участникам Конкурса возможности раскрыть свои профессиональные качества, а СМИ посредством этого способствовать повышению своей популярности;

  • Расширение пула талантливых журналистов отрасли и формирование площадки для обмена мнениями;

  • Привлечение внимания населения к вопросам биоразнообразия и восстановления водных биоресурсов (ВБР);

  • Укрепление репутации Конкурса как важного средства обратной связи с журналистами и издательствами.

 

3. Требования к участникам Конкурса

 

3.1. К участию в Конкурсе «FishCorr» допускаются:

  • издательства и редакционные коллективы печатных, теле-, радио-, интернет-СМИ;

  • индивидуальные соискатели - журналисты (штатные и внештатные сотрудники), работающие в центральных, региональных и отраслевых СМИ;

  • другие авторы, материалы которых были опубликованы или использовались в СМИ, социальных сетях или блогосфере;

  • авторы научно-популярной литературы;

  • сотрудники пресс-служб компаний;

  • фотокорреспонденты;

  • блогеры;

  • студенты.

3.2. Право выдвижения кандидатов для участия в Конкурсе имеют руководители средств массовой информации, общественных журналистских организаций, представители организаций рыбохозяйственной отрасли и других компаний, авторы собственных материалов;

3.3. Участие в Конкурсе бесплатное;

3.4. Конкурсанты могут быть привлечены к участию в мероприятиях в рамках проведения Конкурса (презентациям, пресс-конференциям, благотворительным мероприятиям).

 

4. Номинации Конкурса

 

4.1. Победители FishCorr-2024 определяются в следующих номинациях:

 

1. Лучший репортаж по тематике развития рыбохозяйственной отрасли и восстановления водных биоресурсов;

2. Лучший документальный фильм о рыбохозяйственной отрасли;

3. Лучший материал в федеральных СМИ;

4. Лучший материал в региональных СМИ;

5. Лучший материал в отраслевых СМИ;

6. Лучший материал в социальных сетях;

7. Лучшее СМИ или автор, активно освещающие тему экологии и восстановления водных биоресурсов;

8. Лучший фотоматериал на тему развития рыбопромышленной отрасли и восстановления водных биоресурсов;

9. Лучший пресс-релиз компаний на тему развития рыбопромышленной отрасли;

10. FishCorr Junior;

11. Лучший рекламный ролик рыбной продукции;

12. Лучшая статья о популяризации рыбной продукции

 

Срок для подачи заявки на Премию – до 01 сентября 2024 года.

Материалы необходимо направлять в адрес Оргкомитета Премии: 

fish-corr@glavrtbvod.ru или pressa@fishcom.ru с темой письма «FishCorr 2024».

 

Подведение итогов состоится на церемонии награждения победителей в рамках Международного рыбопромышленного Форума 17-19 сентября 2024 года в г. Санкт-Петербурге.


5. Этапы оценки Конкурсных материалов

5.1. Конкурс проводится в два этапа. 

5.2. На первом этапе в Оргкомитет Конкурса представляются материалы, заявленные в номинациях.

5.3. Оргкомитет собирает присланные материалы и ранжирует их в соответствии с требованиями к каждой номинациями;

5.4. Для оценки соответствия представленных материалов квалификационным требованиям организаторы Конкурса образуют и утверждают Жюри Конкурса.

Оценка материалов участников, соответствующих квалификационным требованиям, осуществляется Жюри Конкурса методом экспертной оценки.

5.5. На втором этапе проводится анализ и оценка представленных материалов и определение победителей членами профессионального Жюри.

 

Критерии оценки печатных материалов для представителей СМИ, участвующих в Конкурсе:

  1. Качество публикации (точность формулировок, цифр, фактов);

  2. Актуальность и значимость темы, связанной с проблематикой Конкурса;

  3. Полнота раскрытия материала;

  4. Выразительность, точность и доходчивость изложения;

  5. Новизна и оригинальность подачи материала;

  6. Профессионализм и публицистическое мастерство

 

Критерии оценки пресс-релизов, участвующих в Конкурсе:

  1. Актуальность темы;

  2. Профессионализм в подготовке материала;

  3. Результат наполнения информационного пространства по итогам мониторинга.

 

В случае необходимости членами Жюри могут выдвигаться дополнительные требования к каждой номинации, а также вводиться новые номинации.
 

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Прием заявок осуществляется ежегодно.

На Конкурс могут быть представлены материалы, опубликованные в газетах и иных зарегистрированных средствах массовой информации, в том числе в Интернет СМИ, или вышедшие в теле- и радиоэфире, а также книги, изданные не позднее, чем за год до объявления конкурса.

На Конкурс могут быть представлены материалы, опубликованные в газетах и иных зарегистрированных средствах массовой информации, в том числе в Интернет СМИ, или вышедшие в теле- и радиоэфире за период с 01.01.2024г. до 01.09.2024 г.

6.2. Оргкомитетом не принимаются материалы, опубликованные раньше установленных сроков предоставления материалов, а также перепечатки ранее опубликованных материалов. Представленные материалы не должны носить коммерческого характера. 

6.3. Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные на Конкурс, могут быть полностью или частично опубликованы в средствах массовой информации, а также на сайте ФГБУ «Главрыбвод» - www.glavrybvod.ru или Росрыболовства www.fish.gov.ru

6.4. Официальное подведение итогов и награждение победителей ценными подарками проводится в рамках Международного рыбохозяйственного форума в г. Санкт-Петербурге.

 

 

7. Оргкомитет Конкурса

7.1. Координация проведения Конкурса возлагается на выбранного оператора Конкурса, который формирует Оргкомитет Конкурса. В него могут входить представители профессионального журналистского и коммуникационного сообщества, предприятий и организаций рыбохозяйственной отрасли, профессиональных ассоциаций и организаций-партнеров.
7.2. Оргкомитет формирует Жюри Конкурса.

7.3. При проведении Конкурса Оргкомитет создает базу данных, в которую вносятся работы, присланные участниками Конкурса; список участников Конкурса; список финалистов Конкурса; список победителей Конкурса. 

7.4.В своей работе Оргкомитет руководствуется Положением о Конкурсе.

7.5. Оргкомитет вправе вносить изменения в Положение о Конкурсе.

7.6. Председатель Оргкомитета конкурса – советник по коммуникациям начальника ФГБУ «Главрыбвод», член исполкома Российской Ассоциации по связям с общественностью, член Союза журналистов РФ Есипова И.Ф.
 

8. Жюри Конкурса

8.1. Для оценки Конкурсных работ Оргкомитетом Конкурса формируется Жюри Конкурса в составе председателя Жюри, секретаря и членов Жюри.

8.2. В состав Жюри входят представители Федерального Агентства по рыболовству, ФГБУ «Главрыбвод», Союза журналистов РФ, Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства природы РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Российского экологического общества, представители общественных и журналистских организаций, руководители федеральных и региональных СМИ, научные и общественные деятели, партнеры Конкурса. 

 

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. По итогам Конкурса Жюри определяет победителей.

9.2. При отсутствии материалов, заслуживающих поощрения, Жюри Конкурса имеет право предложить Организаторам не присуждать призовых мест. 

9.3. Решение Жюри пересмотру не подлежит.

9.4. Официальное подведение итогов и награждение победителей ценными подарками проходит в рамках торжественной церемонии.

9.5. В торжественной церемонии могут участвовать номинированные авторы, журналистские коллективы, члены Жюри, организаторы и партнеры, представители органов государственной власти, деловых, научных, академических и журналистских кругов.

9.6. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами, статуэтками и ценными подарками.